Хрущевки и брежневки, расположенные в традиционно дорогих локациях – например, в центре города, представляют собой неоднозначный продукт: с одной стороны они неудобны и давно устарели, с другой – локация делает их привлекательным объектом. Как, кому и за сколько можно продать такое жилье?
Минусы и подвохи
Прежде, чем выставлять на продажу такую недвижимость, нужно разобраться, в чем именно она уступает более современным вариантам.
Хрущевки в центре города – это специфический продукт, потому что собственника могут ждать неприятные сюрпризы с ветхими коммуникациями, протекающей крышей, продуваемыми окнами и прочее. При этом собственнику нужно найти правильный подход к ремонту.
Ремонт вещь излишняя, отмечает эксперт компании "Азбука Жилья" Антон Пайзанский. "В нашей практике был случай, когда продавали квартиру, доставшуюся по наследству", – вспоминает он. Продавцы решили немного ее освежить, но увлеклись, положили новый ламинат, переклеили обои, поставили бюджетную сантехнику. "В итоге 400 тысяч рублей, которые потратили на ремонт, превратились в 800 тысяч при продаже. Срок экспозиции увеличился. Продали, когда от общей стоимости отняли эти 800 тысяч", – рассказывает он.
Однако отсутствием ремонта тоже не стоит злоупотреблять, отмечает Пайзанский, и в подтверждение рассказывает историю из практики."Продавали квартиру в девятиэтажке на "Белорусской". Если к квартире применим термин "убитая", то конкретно эту квартиру убили, закопали, и она начала разлагаться", – рассказывает эксперт.
Все было очень плохо. Цена была крайне низкая, звонков и просмотров было море. Но даже самые отчаянные выходили с просмотра в ужасе. Через полтора месяца таких злоключений у клиента начались панические настроения и депрессия. То он хотел сбросить цену до смехотворной, то вообще отказаться от продажи. Выбрали тактику ожидания. "Через несколько дней нашелся покупатель, которого ничего не смутило, сделка прошла, несмотря на сложную ситуацию, тараканов в квартире и сделки с разъездом на два адреса", – вспоминает Пайзанский.
Кому продать "элитную хрущевку"
Перед началом процесса продажи собственникам нужно хорошо представить себе тех, кто может стать новыми владельцами их квартиры.
Покупатели жилья в элитных районах – в первую очередь те, кто может оценить и оплатить историческую и культурную ценность в локации, расположенных там домов. Поэтому ошибка собственника может быть в том, что он берет для расчета стоимости самый главный параметр: местоположение. Здесь нужно учитывать класс окрестных домов, который может быть несоизмеримо выше, а значит, и равнять по нему цену не логично.
Миф о добавленной стоимости
Часто продавцы старых квартир в центральных районах переоценивают свои объекты, полагая, что местоположение и историческая ценность дома добавляют ему стоимости.
Если это не дом прославленного купца или именитого архитектора, на длинную продажу полагаться не стоит, говорит Пайзанский. "Вряд ли найдется любитель панельной девятиэтажки, который готов заплатить за ветхую квартиру цену дома "с именем"", – поясняет он.
По материалу РИА Недвижимость.
← Обратно к списку