Есть ли в Подмосковье более загадочное и интригующее место, чем Звездный городок? Да, по области разбросано немало романтических руин и живописных усадеб, но город, в котором сосредоточены тайны прошлого, и будущего у нас один. И ранней весной, когда бурные потоки талой воды не позволяют с комфортом гулять по старинным имениям, лучше всего ехать именно туда – на встречу со звездами.

Итак, в путь.

Звездный городок расположен в 30 км от Москвы по Щелковскому шоссе. Лучше всего ехать туда именно в выходные, когда трасса не так загружена и посещению космических объектов не помешают многочасовые автомобильные пробки.

Официальное название этого населенного пункта – Центр подготовки космонавтов имени Гагарина. Он был открыт в 1960 году, а имя первого космонавта ему присвоили в 1968-м.

В советскую эпоху Звездный городок был строго засекреченным и изолированным от внешнего мира объектом. И хотя по телевидению неоднократно транслировались репортажи оттуда, точное расположение стало известно публике только в начале 1990-х. Впрочем, всю прелесть режимного объекта на себе придется испытать и каждому современному экскурсанту: для того чтобы въехать в городок, нужно пройти проверку на КПП. Любопытно, что сегодня уже никто не знает, кто и когда окрестил городок «звездным». Однако название прижилось, из имени нарицательного превратилось в собственное и даже встречается на дорожных указателях.

Внешне Звездный – это довольно обычный маленький городок, какими их представляли себе советские градостроители середины 1960-х. Проспекты средней ширины, панельное жилье, равномерно распределенные между домами объекты инфраструктуры. «Звездный городок – как Швейцария. Там так тихо, чисто и благостно» - эти слова очень точно передают атмосферу Звездного. Видимо, сказывается однородность социального слоя – здесь проживают только космонавты и военные, а также члены их семей. Здесь все всех знают, живут одними профессиональными интересами, и необходимость мусорить, а также исписывать стены домов ругательствами отпадает сама собой.

Собственно комплекс Центра подготовки космонавтов расположен за еще одним КПП – и это также здания, решенные в характерном для архитектуры 1960-х стиле бетонного брутализма. Мощь, уверенность и силу излучают эти фасады, за которыми собраны все тайны истории покорения космоса человеком.

Кстати, официальную часть церемонии встречи космонавтов, которые возвращаются с орбиты домой, по-прежнему всегда проводят здесь, на площади Гагарина. Памятник первому космонавту был установлен на этом месте в 1971 году в ознаменование 10-й годовщины полета человека в космос. С монументом связана романтическая история: первоначально в руке за спиной у Гагарина не было цветка, но памятник стоит прямо напротив дома, где жил Юрий Гагарин и где до сих пор живет его супруга Валентина Ивановна. Поэтому позже было решено вставить в руку Гагарина цветок.

Музей Центра подготовки космонавтов – один из крупнейших в стране (и мире) хранилищ документов и материалов по истории пилотируемой космонавтики. В его залах собраны как собственно космические корабли, так и их многочисленные макеты, тренажеры, скафандры, разнообразное снаряжение космонавтов, научное оборудование и приборы. Здесь можно увидеть личные вещи академика Сергея Королева и побывать в рабочем кабинете Юрия Гагарина.

Планетарий Центра подготовки космонавтов – также совершенно уникальное и захватывающее место. В отличие от большинства существующих в мире планетариев этот – профессиональный, здесь карту звездного неба изучают сами космонавты. Астронавигационный функционирующий экран позволяет представить звездное небо на высоте 500 км над Землей, проецируя около 9000 звезд. Все посетители здесь не просто узнают о наличии галактик, звезд разной яркости и комет, но получают уникальный опыт в проведении астронавигационной сессии: конечно, знания эти применить можно, только находясь на борту космического корабля, но впечатления от погружения в пучину звездного неба просто потрясающие.

Среди обязательных объектов показа во время экскурсии по Центру подготовки – точная копия орбитальной станции «Мир», затопленной в Тихом океане, самая большая в мире космическая центрифуга, которая используется для моделирования перегрузок в земных условиях, и главная гордость Центра – действующая гидролаборатория. Последняя представляет собой огромный бассейн диаметром 23 метра и глубиной 12 метров. В этом резервуаре размещены макеты орбитальной станции, ее модулей, а также космического корабля «Союз» на самом дне. Объем бассейна – около 500 кубометров. Вода проходит специальную обработку и позволяет проводить видео-, фото-, киносъемку через иллюминаторы и камерами, размещенными в гермобоксах непосредственно под водой.

Здесь космонавты отрабатывают выход в открытый космос, учатся жить и работать в условиях невесомости. Макеты отсеков и блоков космических станций полностью повторяют экстерьер реального орбитального комплекса. Путем комбинации общего и локального освещения обеспечивается имитация натурных условий выполнения космонавтами работ в открытом космосе (солнечная сторона орбиты или тень).

Можно «поплавать» в невесомости и рядовым посетителям Центра – при условии, что здоровье позволяет вам испытывать перегрузки, а банковский счет, в свою очередь, справится с нагрузкой немалой стоимости этого удовольствия. Настоящий космический туризм, впрочем, на несколько порядков дороже.

Приятную экскурсию в Звездный городок можно совместить с осмотром новостроек, расположенных в микрорайоне комплексной застройки пос. Свердловский.

Расположенный рядом с Городком, в окружении соснового бора и рек, Свердловский - один из самых популярных и востребованных на сегодня микрорайонов.

В поселке 12 монолитно-кирпичных  красавцев-корпусов, детский сад, школа, магазины, аптеки, салон красоты, фитнес-центр с бассейном - здесь все продумано до мельчайших деталей, чтобы придать поселку автономность и комфорт городского проживания в окружении незабываемых природных ландшафтов.

Район уже обживается – приступили к ремонту и заселились первые новоселы. В квартирах тепло – здесь собственная котельная, разработанная по новейшим технологиям. Работают магазины, в новом учебном году откроется школа.

В настоящее время, агентство недвижимости "Азбука Жилья предлагает особые условия на покупку квартир в новостройках пос. Свердловский - предусмотрены скидки и рассрочка с первоначальным взносом 20 %. Цена - от 43 тыс. рублей кв/м.

Посмотреть новостройки пос. Свердлоский.

По вопросу приобретения квартир в новостройках пос. Свердловский, звоните (499) 372-06-23 и приезжайте: гор. Москва. переулок Сивцев Вражек. д.29.

Агентство недвижимости "Азбука жилья" работает для вас в будние и выходные дни!

Статья подготовлена агентством недвижимости "Азбука Жилья" с использованием материалов журнала "Собcтвенник"

12.04.2009
715
Рейтинг
(0)
Вы уже голосовали

← Обратно к списку

Сделка с недвижимостью? Проверим и минимизируем риски
Ответьте всего на 3 вопроса и получите отличного эксперта в помощь для вашей сделки с недвижимостью!
Начать!
Подборка квартир
Какой эксперт Вам нужен?
Что планируете сделать?
33%
За какой период времени вы планируете осуществить свои планы?
67%
Хотите купить квартиру в Москве? Подберём варианты в 4 клика!
Ответьте на 4 вопроса и получите подборку квартир под ваши параметры! Узнайте, как сэкономить 5% на покупке квартиры в ипотеку!
Выбрать!
Бесплатная консультация
Подборка квартир
mdi-file-document-box-check-outline Купить квартиру в Москве? в агентстве недвижимости

В каком округе Москвы рассматриваете покупку квартиры?
1%

Сколько комнат необходимо в квартире?
25%

Примерный бюджет на покупку квартиры
50%
Как продать квартиру в Москве за 2 недели? Узнайте оценку рыночной стоимости прямо сейчас!
Ответьте на 3 вопроса и узнайте рыночную цену, за которую можно продать!
Начать оценку!
Бесплатная оценка квартиры
mdi-file-document-box-check-outline Продаёте квартиру? Получите онлайн-оценку квартиры в 5 кликов!

Как быстро хотите продать?
1%

Где расположена Ваша квартира, которую нужно продать?
20%

Количество комнат в Вашей квартире
40%
Быстрый обмен жилья! Хотите обменять старую квартиру в Москве?
Ответьте на вопросы и получите сейчас 3 варианта обмена квартиры!
Начать!
Скидка 50 тыс. при двойной сделке
mdi-file-document-box-check-outline Обмен квартир в Москве

Какое жилье Вы хотите обменять?

Сколько у Вас комнат?
25%
mdi-file-document-box-check-outline Обмен квартир в Москве

Какой ремонт у вашей недвижимости? Можно пропустить
50%
Бесплатный подбор квартиры в новостройках!
Подберем для Вас идеальную квартиру в любимом районе по лучшей цене!
Выбрать!
Персональная скидка от застройщика
Подборка планировок
mdi-file-document-box-check-outline Купить квартиру в новостройке? В агентстве новостроек

Где рассматриваете покупку квартиры?

Выберите интересующий административный округ Москвы
11%

В каком городе хотите купить квартиру?
22%