+7 (495) 795-05-33

17.06.08 Московская недвижимость

Фото 1: 17.06.08 Московская недвижимость"Не можете построить дешевле? Привет, Вася, купим у тех, кто может" - Ю. Лужков о строительстве в Москве и Подмосковье.

На вопросы журналистов "Российской газеты" о строительстве в Москве и о московской недвижимости отвечает мэр Москвы Юрий Лужков.

Юрий Лужков: Никак не соглашусь с утверждением, что Москва - не Россия. Москва - не просто столица России, она еще со времен Ивана Калиты выступает собирательницей земель российских. И сегодня она самым активным образом сотрудничает чуть ли не со всеми российскими регионами. Строит жилье, вместе занимается развитием сельского хозяйства, торгует... Но не считаться с тем, что Москва раньше всех в стране встала на рыночные рельсы, что ее экономика развивается динамичнее других, что, когда надо, она быстрее приспосабливается к тенденциям, действующим в мире, или, наоборот, противостоит им, было бы неправильно. Учитывая эти особенности, Москва действительно нуждается в большей свободе действий, и, когда получает ее, как, например, в проведении жилищно-коммунальной реформы своим путем, то это идет на пользу не только ей самой, но и всей России. Дело в том, что все, с чем она сталкивается сегодня, чуть позже приходит в другие российские города. Но они к этому моменту имеют уже возможность воспользоваться московским опытом.

РГ: В Сочи, вы сказали Путину, что знаете, как избавить Москву от пробок к 2015 году. И как же? Поделитесь подробно стями.

Лужков: Свою концепцию на этот счет мы обсуждали буквально на днях на заседании правитель ства Москвы. Причины, по которым Москва стоит в пробках, имеют комплексный характер и так же комплексно надо избавляться от них. Для этого прежде всего следует ликвидировать дефицит магист ралей в столице, достигший 350 километров. Привести метро в новые крупные жилые районы города, такие как Митино и Солнцево, для чего построить не меньше 100 километров новых линий. Превратить железнодорожные электрички из чисто пригородного транспорта во внутригородской, тем более что для этого есть все условия. И первый шаг, который должен быть сделан в этом направлении, - использование Малого кольца железной дороги, занимающегося сегодня доставкой грузов, для перевозки пассажиров. Пустить скоростной трамвай. Сделать комфортабельнее и более ритмично работающим весь общественный городской наземный транспорт - автобусы, трамваи, троллейбусы...

РГ: И цена этого вопроса?

Лужков: По нашим подсчетам - 4 триллиона рублей.

РГ: Откуда возьмутся такие деньги?

Лужков: Мы предлагаем "сброситься по рублю" - Москве, государству и Московской области, то есть вкладывать деньги в равных пропорциях.

РГ: До сих пор Москве и Подмосковью не удавалось договориться и вместе заняться дорогами региона.

Лужков: К несчастью жителей обоих субъектов Федерации. И что из этого получилось? Взять хотя бы Московскую кольцевую автодорогу. Она строилась для того, чтобы столицу можно было объехать по кольцу. Теперь же МКАД превратилась в обычную городскую улицу, по которой также ни пройти ни проехать. Со стороны области она застроена гигантским количеством коммерческих объектов - торговых центров, офисных зданий, каких-то бешеных рынков и складов. При использовании внутренней части дороги я всегда очень осторожно даю разрешения на любую стройку. Но в это же самое время с внешней стороны происходит настоящий разгул инвестиций. Построили, например, очень востребованный торговый центр "ИКЕА" на Старо-Калужском шоссе, а о стоянке не позаботились. В результате на МКАД начало скапливаться такое количество машин, что, чтобы пробить пробки, пришлось привлекать ГИБДД. Возвели "Крокус" - грандиозный международный выставочный центр, но въезда в него с внутренней стороны не предусмотрели...

Или взять то же Ленинградское шоссе, реконструкцией которого Москва занимается уже два года. В столице у этой магистрали - 17 полос, 9 на выезд и 8 на въезд, а выезжаешь за МКАД и попадаешь в узкое горлышко всего из четырех полос. Область говорит нам: а это ваш участок по Химкам... Ну так отдайте нам Химки, и мы тогда будем строить все, что для них нужно.

РГ: Выходит, нет региональной политики, которая помогала бы избегать таких трений между двумя субъектами Федерации?

Лужков: Обоснованной межрегиональной политики действительно нет.

Мы тысячу раз предлагали Подмосковью: берется столица, например, расширять какую-то магистраль - то же Ярославское шоссе, у которого за МКАД в районе Тайнинской, Перловки тоже идет сужение, подключайтесь со своей стороны. Сделаем общими усилиями въезд в Москву и выезд в Подмосковье свободным. Всякий раз слышим в ответ одно и то же: это федеральная дорога и заниматься ею мы не будем.

РГ: Вы уверены, что сейчас будут?

Лужков: На последнем заседании правительства Москвы присут ствовал заместитель министра транспорта РФ Евгений Москвичев. Он пообещал, что для лучшего взаимодействия сторон в решении этой важной проблемы минтранс создаст координационный совет из представителей Москвы и Московской области. Будем работать, другого пути просто нет.

РГ: К тому же и москвичей все больше в Подмосковье живет...

Лужков: Да, город покупает там жилье для своих очередников и дальше будет покупать. Мы прямо говорим об этом своим строителям, когда они задирают цены на жилые дома: не можете построить дешевле? Привет, Вася, купим у тех, кто может.

РГ: А москвичи соглашаются переезжать?

Лужков: Со всей душой. Тем более что они все равно остаются москвичами - и с пропиской московской, и льготами столичными.

РГ: Юрий Михайлович! Признайтесь честно: не собираетесь в ближайшее время поставить, что называется, вопрос ребром об объединении Москвы и области в единый регион?

Лужков: Обязательно надо ставить его! Хотя бы потому, что это в интересах самой Московской области, которая не может развиваться без столицы. Достаточно сказать, что около 800 тысяч человек работают в Москве, а живут в области. И это нормально, так как в Москве есть где работать, у нас экономика дает каждый год по 12 процентов прироста. Напомню еще об одном: в законе о статусе столицы черным по белому записано, что Московская область должна обеспечивать условия для жизнедеятельности Москвы. Происходит же все до смешного наоборот. Например, электроэнергия, вода, тепло идут не из Московской области в Москву, а из Москвы в область. А вот свои стоки из канализации область, наоборот, сбрасывает в московскую систему, где они очищаются и только потом сбрасываются в Москву-реку.

РГ: Юрий Михайлович! Поступил в "РГ" вопрос от людей, которые не только хорошо считают, но еще и читают. Коренной москвич академик Сигурт Оттович Шмидт недавно предложил сделать Старый Арбат в столице, на котором он живет, книжной улицей. Вы как к этому относитесь?

Лужков: Обязательно дам согласие. Вычистим оттуда всю эту вульгарную торговлю матрешками. И сделаем на ее месте букинистические ряды. Мечта: пройтись по ним, посмотреть книжки о пчеловодстве!..

РГ: Действительно ли на точечной застройке в Москве поставлен крест?

Лужков: Я уже неоднократно говорил и повторю еще раз: это дей ствительно так. Точечная застройка - это даже не нарушение каких-то строительных нормативов, а неуважительное отношение к жителям конкретного района. При дефиците московской земли мы вынуждены были выискивать ее клочки, чтобы продолжать строить то же социальное жилье - за счет доли, которую отчисляли городу инвесторы. Сегодня бюджет столицы таков, что возводить жилье для очередников она может позволить себе на свои деньги. Поэтому московский строительный комплекс теперь целиком и полностью занимается только решением социальных задач. Никакого коммерческого строитель ства он не ведет, и вообще этому виду строительства больше нет места на земле, принадлежащей городу. Кто хочет реализовать свои коммерческие проекты, пусть покупает землю у собственников.

РГ: Ну а если инвестор уже построил какой-то объект и при этом вырубил, скажем, деревья. Он обязан их восстановить?

Лужков: Обязательно!

РГ: А вот у нас, на Преображенке, пишут читатели, построили 12-этажную башню на месте скверика. 60 деревьев ушло под топор. Застройщик обещал потом восстановить зелень, построить детскую площадку. У них уже скоро новоселье, а у нас как был пустырь, так и стоит. Хотя кругом все уже заасфальтировано...

Лужков: Дайте мне точный адрес. Государственная комиссия не примет этот дом в эксплуатацию до тех пор, пока инвестор не выполнит своих обязательств.

Подготовлено агентством недвижимости "Азбука Жилья" по материалам "Российской газеты"


Заявка на бесплатную консультацию

Заполните, пожалуйста, форму ниже, специалист отдела продаж
свяжется с Вами в указанное время

* поля, обязательные для заполнения

Заявка на семейную ипотеку 6%

Заполните, пожалуйста, форму ниже, специалист отдела продаж
свяжется с Вами в указанное время

* поля, обязательные для заполнения

Заявка на ипотеку

Заполните, пожалуйста, форму ниже, специалист отдела продаж
свяжется с Вами в указанное время

* поля, обязательные для заполнения

...