За 2005-2007 годы число жалоб на качество услуг в жилищно-коммунальной сфере выросло в России в два раза. Роспотребнадзор
Несмотря на работу, проделываемую территориальными органами Роспотребнадзора, количество обращений с жалобами на качество жилищно-коммунальных услуг остается значительным. Более того, отмечается двукратный рост общего числа обращений граждан с 9,287 тысячи в 2005 году до 18,689 тысячи обращений в 2007 году.
Как отмечается в протоколе, чаще всего россияне жалуются, что не знают ни названия, ни адреса своей управляющей компании, адреса и номера телефонов диспетчерской и аварийной служб, размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы.
Нередко причиной обращения в Роспотребнадзор становится односторонний отказ от исполнения обязательств по тепло-, водо- и электроснабжению жилых помещений.
Всего в 2007 году в сфере ЖКХ было выявлено 5,231 тысячи нарушений требований законодательства о защите прав потребителей. По результатам рассмотрения обращений было возбуждено лишь 1,904 тысячи дел об административных правонарушениях.