+7 (495) 739-33-33
  • Изменения покупательских предпочтений на рынке новостроек Москвы за последние пять лет. Цены выше, лоты меньше.

Изменения покупательских предпочтений на рынке новостроек Москвы за последние пять лет. Цены выше, лоты меньше.

05.07.2021

Изменения покупательских предпочтений на рынке новостроек Москвы за последние пять лет.

В рамках прошедшего Всероссийского жилищного конгресса, который состоялся в Сочи в прошедшем июне, Ярослав Дарусенков, руководитель департамента консалтинга и аналитики представил доклад об изменении покупательских предпочтений и как застройщики меняли квартирографии своих проектов.

Фото 1: Изменения покупательских предпочтений на рынке новостроек Москвы за последние пять лет. Цены выше, лоты меньше.Для того, чтобы проанализировать изменения покупательских предпочтений на рынке новостроек Москвы были проанализированы продажи за последние пять лет, начиная с 2016 года – в расчет брались все сделки на первичном жилом рынке согласно данным Росреестра. Ниже приведены основные выводы проведенного анализа.

Структура спроса в разрезе по типу лотов за пять прошедших лет осталась практически без изменений, больше всего поменялась доля студий – она увеличилась с 8% в 2016 г. до 12% на апрель 2021 г. (см. круговую диаграмму).

В 2020 году объем продаж поставил рекорды по всем типам квартир. Если сравнивать годовые объемы продаж, то наибольшая динамика была отмечена по студиям – рост по сравнению с 2019 годом на 37%, и по многокомнатным квартирам (от 4-х комнат и больше) – рост на 39%.

Квартиры с отделкой занимают все большую долю на рынке новостроек. За последние пять лет доля лотов с отделкой в общей структуре продаж, как и их количество росли от года к году. С 2016 года доля лотов с отделкой, проданных в строящихся жилых корпусах, выросла с 20% до 37%. За четыре месяца 2021 года их доля составляет уже 45%.

Фото 2: Изменения покупательских предпочтений на рынке новостроек Москвы за последние пять лет. Цены выше, лоты меньше.

В разрезе по классам доля продаж квартир с отделкой в массовом сегменте новостроек выросла с 27% в 2016 году до 57% в 2021 году, а в бизнес-классе их доля выросла с 2% до 25%.

Причем выросла доля продаж с отделкой и больших квартир. Например, в 2020 году в массовом сегменте новостроек доля проданных 2 комн. квартир составляла 50% от общего количества 2-комнатных квартир в данном сегменте, а в текущем году – 56%. Доля 3-комнатных квартир с отделкой аналогично выросла с 49% до 56%, а 4 комн. квартир – с 31% до 43%. То есть для многих покупателей наличие отделки стало актуально даже при покупке крупных квартир, хотя раньше подобное больше наблюдалось в отношении студий и 1 комн. квартир.

С точки зрения площади разных типов квартир также наблюдаются определенные сдвиги в покупательских предпочтениях. Если в 2016 году наиболее популярный диапазон площадей студий составлял 31-40 кв. м, то в 2021 году он составляет уже 26-30%. У 2-комнатных квартир значительно выросла доля лотов с диапазоном площадью 51-55 кв. м – пять лет назад она составляла 11%, а сейчас 21%. Популярность маленького метража также выросла и у 3 комн. квартир – доля лотов площадью 65-70 кв. м (условно нижняя граница стандартных 3 комн. квартир) выросла с 4% до 13%.

Спрос и покупательские предпочтения отразились и на самих новостройках. В последние пять лет в массовом сегменте заметна тенденция уменьшения доли трехкомнатных квартир в новых жилых комплексах, выходящих на рынок:

Фото 3: Изменения покупательских предпочтений на рынке новостроек Москвы за последние пять лет. Цены выше, лоты меньше.

Обратная ситуация наблюдается в Новостройках бизнес-класса – за последнее время доля 1 комн. квартир в новых проектах снизилась до 35%, а доля 3 комн. и 4 комн. квартир выросла до 23% и 12% соответственно:

Фото 4: Изменения покупательских предпочтений на рынке новостроек Москвы за последние пять лет. Цены выше, лоты меньше.




Подпишитесь на еженедельную рассылку

Не упустите самое интересное! Каждую среду получайте дайджест новостей, эксклюзивных предложений и акций, подборки объектов в удобном формате на электронную почту.

...
закажи
звонок