На вторичном жилом рынке по итогам октября объем предложения и цены на квартиры остались на высоком уровне. Количество сделок, при этом не спадает, не смотря на увеличение ставок по ипотеке. Департамент консалтинга и аналитики компании Азбука Жилья проанализировал ситуацию на вторичном жилом рынке «старой» Москвы по итогам октября 2021 года.
По итогам октября объем предложения на вторичном жилом рынке Москвы вырос по сравнению с сентябрем увеличился на 0,7% и составил 38 304 квартиры – максимальное значение с начала 2021 года. В целом, тенденция роста объема предложения сохраняется – по сравнению с летом количество квартир в продаже больше на 4,3%. По сравнению с октябрем прошлого года объем предложения увеличился на 4,6%.
Максимальный объем предложения на вторичном жилом рынке сосредоточен в ЦАО – 22% от общего объема предложения в «старой» Москве, в ЗАО – 17% и в САО – 10%. Наименьшая доля от общего объема предложения наблюдается в ВАО – только 8%.
Спрос на вторично рынке, в отличие от рынка новостроек не снижается. По данным Росреестра, количество сделок купли-продажи жилья в Москве в августе составило 13 969, что больше чем в предыдущем месяце на 3,6%, а в сентябре – 14 666, рост за месяц на 5,0%. После завершения летнего отпускного периода и изменения условий льготной ипотеки на первичном жилом рынке спрос во вторичном сегменте растет.
Стоимость на вторичном рынке осталась пока без изменений. На конец октября средняя стоимость 1 квадратного метра на вторичном жилом рынке Москвы составляет 363,6 тыс. руб., что практически идентично показателю сентября.
Основной рост происходил вслед за рынком новостроек отмечался с ноября прошлого года по сентябрь текущего года. В этот период средняя цена в среднем выросла на 9%. Для вторичного рынка данный уровень роста не типичен, с учетом того, что курс рубля оставался на стабильном уровне. Поэтому в ближайшее время стабильно высокий объем спроса может положительно повлиять на динамику цен, но основной рост, все же, в этом году уже прошел. Дальнейший рост на прежнем уровне спровоцирует отток покупателей на рынок новостроек.
В результате, по завершении ажиотажного периода на вторичном рынке доля дешевого предложения (до 7 млн руб.) оказалась на рекордно низком уровне – всего 2% от общего объема предложения. Почти 40% приходится на средний бюджет, характерный, преимущественно для массового сегмента – 21% в бюджете от 7 до 12 млн руб. и 18% в бюджете от 12 до 16 млн руб. Почти половина предложения в данных ценовых сегментах сосредоточена в ЮВАО, ЮАО и ВАО.
На бюджеты, характерные, в большей степени, для квартир бизнес-класса (от 16 до 30 млн руб.) приходится 25% от общего объема предложения. В данном случае почти половина предложения в данном ценовом сегменте в ЗАО, ЮЗАО и САО.